



2005-03-05. Промзона Ладожского вокзала

Где были:
Подъездные пути промзоны - АБЗ - Ладожский
вокзал
Участники:
Кирилл Кравченко, Сергей Соколов
Что видели:
- Диспетчерская ж/д промзоны
- Асфальтово-бетонный завод
- Автобаза
- Ладожский вокзал
- Подъездные пути промзоны
Вообще говоря, этот день был посвящен математической
физике. Но тут внезапно мне позвонил Серега: а давай кататься на локомотиве
ТГМ! Де, приезжай ко мне в гости, погуляем! С утра погода еще была хорошей:
светило солнышко, было чистое приятное небо. Правда, когда я уже приехал на
проспект Большевиков - а Серега живет именно там - погода переменилась… Небо
целиком заполнила белая муть, подул холодный ветер… Потом Серега выдал мне
газету "Гудок", другую взял с собой - подарим ее машинисту, что будет нас
катать, и мы вышли на улицу.
Я-то думал, придется далеко еще ехать, ан нет, все
оказалось рядом! Совсем рядом с домом Сереги - надо лишь пройти дворами,
через школу, через детские сады (последние микрорайоны, построенные при
советской власти), и вот мы выходим к речке Оккервиль, грязной, мутной,
протекающую под грязными берегами и выходим на такой же грязный пустырь.
Далее – высокая насыпь, по ту сторону которой находится промзона. Я,
конечно, большой любитель промышленности, но такого рода уродов не переношу…
В общем, ничего интересного тут нет - мощные бетонные заборы. Рельсы. Несколько кирпичных строений. Мусор, бутылки, жухлая
помятая трава, грязные кустарники, фекалии, тряпки, бумага, осколки битой
посуды. Пройдя речку Оккервиль, мы вышли на площадку разгрузки думпкаров с
щебенкой. Вышли на территорию промзоны, где на петлях висят изуродованные в
необозримом прошлом ворота. Далее грязные тропинки, мусор, вода, снег.
Железная дорога поворачивает направо, где видна система стрелок, пути. Вот в
центре всего этого и стоит маленький кирпичный домик – нам сюда. Сама
промзона не так уж и велика: вот слева отходят пути на виднеющуюся вдали
котельную.

Фото 01. Котельная на ул.Ванеева
Там же склады, завод железобетонных изделий. Склад ГСМ.
Рядышком – пути собственно железобетонного завода, элеваторы, цементная
вышка, вся раздолбанная, старая, ржавая, но еще работающая. Наконец, направо
уходит еще одна дорога для щебенки. В конце этого громадного поля видно
некоторое количество бульдозеров, там забор, а за ним возвышается круглое
сооружение Ладожского вокзала. Вот такая вот картинка…

Фото 02. Вид на промышленную
зону
Промзона на самом деле компактная: цементный
завод, ГСМ, щебенка, котельная, к ним веером расходятся железные дороги, а
на въезде в промзону стоит кирпичный домик, у которого дежурит маневровый
локомотив. Один на всю промзону, вот и гоняет весь день, развозит вагончики
по предприятиям. Однако сейчас, подойдя к ДСП, локомотива мы не увидели.
Удивившись, пошли по путям в сторону Заневского поста. Шли довольно долго,
слева - забор, как оказалось, там находится исправительная колония. Мусор, грязь, жухлая
трава и кустарники, тающий снег - типичная советская раздолбанная промзона
на окраине большого города. Наконец, дошли до конца дороги, там вышли на
полную вагонов сортировку, там и нашли тепловоз – тот стоял в тупике.

Фото 03. ТЭМ2-1260
Мы отошли в сторонку, постояли, померзли, но тут из кабины
выглянул машинист: «Ну что, вы едете?!» И мы, радостные, добежали до
локомотива, залезли в кабину, и поезд поехал. Правда, это был не ТГМ4, а ТЭМ2, что мне, впрочем, все равно. Ехали медленно, даже скучно как-то…
Доехали до кирпичной будки, где машинист заявил, что на сегодня работа
окончена. Он убежал в будку греться, а мы выпросили разрешения остаться в
локомотиве, где активно фотографировались.

Фото 04. ТЭМ2-1260, вид с
локомотива. Впереди справа - Ладожский вокзал

Фото 05. ТЭМ2-1260 на эстакаде
сброса щебня
А потом чем заняться? Решили прогуляться - пройтись к
Ладожскому вокзалу, видневшемуся за забором. Прошли мимо ямы с щебнем.
Отсюда видел цистерны с жидким азотом, очень красиво, заснял. По железке
вышли к бетонным заборам, тут стояло много экскаваторов, подъемных кранов,
прочей строительной техники.

Фото 06. Резервуары
И вот мы на Ладожском вокзале. А это действительно красивый
вокзал! Современный, со множеством переходов, этажей, пандусов, лестниц,
перекрытий, с лесенками и эскалаторами. Мы немного побродили по вокзалу,
постояли на пандусе над путями, где засняли вид на проходившие мимо
пассажирские электровозы ЧС и маневровые тепловозы ЧМЭ3. Посмотрели на табло
отправления поездов: поездов тут немного, ходят только по Северному
направлению: Мурманск, Архангельск, Воркута, Петрозаводск, и все… Вот как
раз в 17.50 поедет Мурманский поезд, для него уже подали маневровый
локомотив и со стороны Финляндского моста потащили пассажирский
состав.

Фото 07. ЧМЭ3 подает на
посадку Мурманский поезд
А потом снова зашли в здание вокзала, погрелись и
пошли обратно на нашу промзону. Впрочем, нашего локомотива там уже не было -
не дождался нас, уехал по своим делам… Мы еще потоптались по куче щебня,
побродили вокруг кирпичной будки железнодорожников, но уже близился
вечер, и солнце садилось в облака – закат обещал быть красивым. И
потому я отправился домой – опять же через кучи щебенки и Ладожский вокзал.
Кирилл Н.Кравченко, http://kirill-kravchenko.narod.ru/,
21.07.2005